Любой автолюбитель или профессиональный водитель знает о необходимости содержать своё транспортное средство в надлежащем виде. От исправности всех компонентов управления автомобилем зависит безопасность как самого водителя, пассажиров и перевозимого им груза, так и других участников движения, в том числе пешеходов.
Безусловно к безопасным компонентам автомобиля относится и система вентиляции кабины автомашины либо салона автомобиля. Все мы давно привыкли и стремимся к максимальному комфорту при управлении авто, который невозможен без эффективного обдува ветрового стекла, достаточного воздухообмена внутри салона или кабины автомобиля. В зимнее время года необходим обогрев вышеозначенных элементов кузова. Все эти удобства и предназначена нам создавать так называемая печка (отопитель).
Автомобильная печка состоит из нескольких компонентов, главным в которой выступает электрический моторчик постоянного тока напряжением 12-24 В, с частотой вращения вала 2000-3000 об/мин. Как механизм повышенной эксплуатации, он может часто отказывать или выходить из строя, в основном из-за грязи и пыли, попадающей извне. В результате заклинивают или имеют повышенный износ токопроводные, графитовые щетки, истирается коллектор, изнашиваются втулки и подшипники, на которых установлен ротор. Моторчик при включении начинает издавать неприятные скрипящие звуки либо вообще заклинивает и перестает работать, тем самым блокируя воздухообмен внутри салона автомобиля.
Моторчик печки автомобиля в современном исполнении – это электрический двигатель постоянного тока в сборе с крыльчаткой. Конечно же он подлежит ремонту и восстановлению. Опытные мастера легко определят причину неисправности и профессионально заменят вышедшую из строя деталь в моторчике печки.